Тематика | Результаты исследований | |
1. | Преодоление бедности | Реализация национальной задачи по сокращению уровня бедности в два раза к 2024 году определяет необходимость поиска конкретных механизмов противодействия бедности, повышения качества жизни и качества питания малоимущего населения. Одним из подобных механизмов является государственная система продуктовых карт, посредством которой возможно решение как проблемы питания малоимущего населения, так и расширения спроса на продовольственном рынке и повышение устойчивости отечественных производителей. На государственном уровне система продуктовых карт внедрена в США (Американская программа льготной покупки продуктов, Supplemental Nutrition Assistance Program, Food Stamp Program), Китае («Рисовые деньги»). На региональном уровне в 2015 году был реализован пилотный проект в Кировской области с участием «Вятка-банка». В 2017 г. идея внедрения продуктовых карт предлагалась Минпромторгом России с общей программой около 240 млрд.руб. Идею с внедрением системы продуктовых карт предлагалась «Столыпинским клубом» в 2018 г. Государственная система продуктовых карт позволит решить ряд социально-экономических задач (борьба с бедностью населения), а также поддержать местных сельхозпроизводителей. В этой связи Фонд Поддержки правовой культуры подготовил проект Федерального закона о государственной системе продуктовых карт. По оценкам Фонда для осуществления предусмотренных законопроектом мер государственной социальной помощи, ежемесячно необходимы средства в размере почти 18 млрд.руб. из федерального бюджета и 1,4 млрд.руб. из бюджетов субъектов РФ (около 240 млрд.руб. в год). Согласно предлагаемой норме проекта закона величина государственной поддержки будет определяться путем произведения установленной выплаты в размере 1000 рублей и коэффициента, полученного соотношением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Выплата в размере до 1000 рублей финансируется за счет бюджета РФ. Выплата, превышающая данную величину, финансируется из средств бюджета субъекта РФ. Официально установленный прожиточный минимум на душу населения по данным Росстата в целом по Российской Федерации на III квартал 2018 г. составила 10 451 руб. |
2. | Продуктовые карты | Фонд Поддержки правовой культуры подготовил проект Федерального закона о государственной системе продуктовых карт Реализация национальной задачи по сокращению уровня бедности в два раза к 2024 году определяет необходимость поиска конкретных механизмов противодействия бедности, повышения качества жизни и качества питания малоимущего населения. Одним из подобных механизмов является государственная система продуктовых карт, посредством которой возможно решение как проблемы питания малоимущего населения, так и расширения спроса на продовольственном рынке и повышение устойчивости отечественных производителей. На государственном уровне система продуктовых карт внедрена в США (Американская программа льготной покупки продуктов, Supplemental Nutrition Assistance Program, Food Stamp Program), Китае («Рисовые деньги», 老票证 «лаопяочжэн»). На региональном уровне в 2015 году был реализован пилотный проект в Кировской области с участием «Вятка-банка». В 2017 г. идея внедрения продуктовых карт предлагалась Минпромторгом России с общей программой около 240 млрд.руб. Идею с внедрением системы продуктовых карт предлагалась «Столыпинским клубом» в 2018 г. Государственная система продуктовых карт позволит решить ряд социально-экономических задач (борьба с бедностью населения), а также поддержать местных сельхозпроизводителей. В этой связи Фонд Поддержки правовой культуры подготовил проект Федерального закона о государственной системе продуктовых карт. По оценкам Фонда для осуществления предусмотренных законопроектом мер государственной социальной помощи, ежемесячно необходимы средства в размере почти 18 млрд.руб. из федерального бюджета и 1,4 млрд.руб. из бюджетов субъектов РФ (около 240 млрд.руб. в год). Согласно предлагаемой норме проекта закона величина государственной поддержки будет определяться путем произведения установленной выплаты в размере 1000 рублей и коэффициента, полученного соотношением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Выплата в размере до 1000 рублей финансируется за счет бюджета РФ. Выплата, превышающая данную величину, финансируется из средств бюджета субъекта РФ. Официально установленный прожиточный минимум на душу населения по данным Росстата в целом по Российской Федерации на III квартал 2018 г. составила 10 451 руб. |
3. | Качество образования | Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование вопроса по анализу кадрового и управленческого потенциала общего, среднего и высшего образования как фактора обеспечения качества образования и рассмотрены следующие вопросы: - анализ кадрового потенциала (профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава) общего, среднего и высшего образования; - анализ управленческого потенциала общего, среднего и высшего образования; - сравнительная оценка влияния кадрового и управленческого потенциала на качество образования в России и за рубежом. |
4. | Адресность и нуждаемость | Фонд Поддержки правовой культуры провел исследование по анализу расширения применения критериев адресности и нуждаемости при проведении социальной политики в Российской Федерации Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование по анализу расширения применения критериев адресности и нуждаемости в Российской Федерации и рассмотрены следующие вопросы: - сформулированы основные выводы по итогам исследования; - разработаны рекомендации по расширению применения критериев адресности и нуждаемости на различных уровнях в Российской Федерации; - подготовлены научно-обоснованные предложения по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации, способствующих расширению применения критериев адресности и нуждаемости на региональном и федеральных уровнях. |
5. | ГЧП в спорте | Исследование вопроса формирования благоприятной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры: анализ правоприменительной практики и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование вопроса формирования благоприятной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры: анализ правоприменительной практики и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования и рассмотрены следующие вопросы: - анализ действующего законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, в части, касающейся создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств и в сфере ГЧП на предмет его применимости в сфере физической культуры и спорта; - анализ зарубежного законодательства по вопросам привлечения внебюджетных средств для реализации проектов в сфере физической культуры и спорта с оценкой возможности и целесообразности применения зарубежного опыта в российских условиях; - оценка целесообразности использования механизмов ГЧП для реализации проектов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, а так же возможности использования зарубежного опыта создания благоприятной институциональной среды и возможности его адаптации к российским условиям; - разработаны предложения по нейтрализации ограничений и рисков использования механизмов ГЧП для реализации проектов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации. |
6. | Контрактация закупок | Исследование по анализу формирования единой стратегии и практики нормативно – правового регулирования контрактации закупок целевых социально – экономических эффектов на региональном, макрорегиональном, федеральном и трансграничном пространствах развития, с учетом лучших мировых практик и международных стандартов Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование по анализу формирования единой стратегии и практики нормативно – правового регулирования контрактации закупок целевых социально – экономических эффектов на региональном, макрорегиональном, федеральном и трансграничном пространствах развития, с учетом лучших мировых практик и международных стандартов и рассмотрены следующие вопросы: - проанализированы тенденции правового регулирования контрактации закупок социально-экономических эффектов, включая трансграничные соглашения; - проведены исследования институционных основ, законодательных положений и практического опыта справедливого распределения благ и издержек прогресса при формировании и реализации контрактов целевых эффектов ведущих стран мира и международных объединений с целью выявления лучшего зарубежного опыта; - исследованы институциональные основы, законодательные инициативы и основные тенденции, сложившегося в Российской Федерации правового регулирования, формирования и реализации межграничных инвестиционных контрактов и контрактов в целях удовлетворения государственных нужд и общественных потребностей; - проведена оценка зарубежного опыта, состояния и основные тенденции развития российского законодательства в сфере регулирования трансграничных инвестиционных проектов и контрактов в целях удовлетворения государственных и общественных нужд; - сформированы концептуальные подходы и предложения по референсной модели организации институционального обеспечения контрактации закупок целевых эффектов развития на национальном и транснациональном уровне; - определены основные факторы, препятствующие совершенствованию российской законодательства в сфере регулирования трансграничных инвестиционных проектов и контрактов в целях удовлетворения государственных и общественных нужд; - определены последствия реализации референсной модели организации институционального обеспечения контрактации закупок целевых эффектов развития на национальном и транснациональном уровне. |
7. | Выделение жилищной субсидии | Исследование вопроса о выделения граждан, относящихся к категории лиц старше 80 лет (одиноких пожилых людей), претендующих на получение жилищной субсидии в отдельную категорию и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование вопроса о целесообразности выделения граждан, относящихся к категории лиц старше 80 лет (одиноких пожилых людей), претендующих на получение жилищной субсидии в отдельную категорию (II очередь) и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и рассмотрены следующие вопросы: - составлен SWOT-анализ проработки данного вопроса, рассмотрены сильные, слабые стороны, возможности и риски выделения граждан старше 80 лет в отдельную категорию для получения ГЖС; - проанализированы основные социально-экономические показатели по данной категории: численность населения старше 80 и 85 лет в районах Крайнего севера, ожидаемая продолжительность жизни, миграция населения старше 80 лет и др.; - проанализированы и учтены существующие риски выделения граждан старше 80 лет в отдельную категорию и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты; - подготовлены выводы об изменении действующего законодательства Российской Федерации.
|
8. | Медицина в образ-ных учреждениях | Исследование по экспертизе ресурсного обеспечения и возможностей современной школьной медицины в сфере охраны и укрепления здоровья детей и подростков, обоснование совершенствования законодательного и нормативно-правового обеспечения оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях Гарантией успеха проводимых в России социально-экономических реформ является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование по экспертизе ресурсного обеспечения и возможностей современной школьной медицины в сфере охраны и укрепления здоровья детей и подростков, обоснование совершенствования законодательного и нормативно-правового обеспечения оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях и рассмотрены следующие вопросы: - проведена оценка ресурсного обеспечения медицинской помощи детям в образовательных организациях; - подготовлены обоснования для внесения предложений по законодательному регулированию организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях; - подготовлены предложения (дорожные карты) по совершенствованию нормативно-правового и методического регулирования медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. |
9. | Сбаланси-рованность региональных и муниц-ных бюджетов | Фонд Поддержки правовой культуры провел исследование вопроса по разработке методических и научно-практических рекомендаций (подходов), ориентированных на повышения эффективности действующей системы законодательного обеспечения сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов Фондом Поддержки правовой культуры проведено исследование вопроса по разработке методических и научно-практических рекомендаций (подходов), ориентированных на повышения эффективности действующей системы законодательного обеспечения сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов и рассмотрены следующие вопросы: - анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих законодательное обеспечения сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов; - оценка и характеристика состояния сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов; - определение основных принципов разграничения и реализации государственных полномочий, переданных федеральным центрам; - определение основных направлений совершенствования законодательства в сфере обеспечения сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов; - анализ зарубежного опыта обеспечения сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов; - анализ зарубежного опыта сбалансированности региональных и муниципальных бюджетов; - определение условий для обеспечения эффективной системы децентрализации полномочий; - анализ действующей системы предоставления бюджетных кредитов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов и предложения по ее совершенствованию; - анализ действующей системы предоставления дотаций на поддержку мер по сбалансированности бюджетов. |